ыд %E2%80%8B%E2%80%8B%E2%80%8B%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B б90681 гтмл

ыд %E2%80%8B%E2%80%8B%E2%80%8B%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B б90681 гтмл

 


Будь нам здоров, гречной молодец,
Гречный молодец, пан Василий!
Гой, здоров, здоров, да и не сам собов,
Да и не сам собов, да и с ветком, из матерей,
Да и с ветком, из матерей, да и со всев челядков.
Увенчаем тебя счастьем-здоровьем,
Щистым-здоровим и с этим Рождеством,
Да и с этим Рождеством, этим Новым Годом,
Этим Новым Годом, прибылью хорошей,
Прибылью хорошей и возрастом долгой.
Дай же тебе, Боже, счастье-здоровье,
Чисти-здоровье да и хорошую зрелость,
Отцу мать с тебя радость,
Чтобы дождаться приданого твоего,
Приданого твоего и счастливого,
О, пока здоров!

Колядование всегда начинают космогоническими колядками о создании Мира, а затем величают всех членов семьи с персональными пожеланиями каждому. Недавно установлено, что песни обладают своей энергетикой. Что интересно, старейшие украинские песни обладают огромной энергетикой. А самое интересное – самая большая энергетика именно у колядок и щедривок. В римских хрониках зафиксировано, что это столь древний обряд этрусков, что только наиболее одаренные Волхвы постигают его первоначальную сущность. А это значит, что возраст этих песен составляет не менее 5000–7000 лет. Любопытно, что щедривки сохранились только в Украине. Начинают возвращаться с забвения и умалчивания древние обычаи и обряды нашего народа. Большинство людей очень плохо их знают. Но без прошлого не бывает настоящего.

После этого разыгрывались драмы. Отец брал кутью – символ почитания предков, предков. И с кутью он мог пойти сначала к скоту, прогностическая функция – чтобы был здоровый скот, на будущий урожай. Затем выходил во двор, в некоторых регионах он набирал кутью в рот, а в некоторых – с ложкой углу выходил во двор и звал Мороза. Но, не “дедушку Мороза”, этого советского, а Мороза – как стихию, которая имеет абсолютно отрицательную коннотацию: “Мороз, Мороз иди ко мне кутью есть, а, если не идешь сейчас, то не иди никогда: ни на рожь, ни ни на пшеницу, ни на богатую пашницу”. То есть такое противодействие, чтобы этот Мороз не заморозил ничего. А дети в это время, будто пугались Мороза, прятались где-то под столом, и вообще, когда они прятались под столом, они должны были "бекать" и "мекать" - имитировать тот скот, который должен водиться в следующем году.


5
6